Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом -
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся -
Тем полезней ему будет в жизни потом!..
В дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. В этом учебном году наш д/с тоже стал работать по этому направлению. Дети знакомятся с основами финансовой грамотности.
Зачем детям знать о финансах?
Но дети ведь, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с экономическими вопросами: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Поэтому элементарные финансовые понятия необходимо давать детям уже в старшем дошкольном возрасте.
На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама. Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной занятия проходят в интересной форме - это путешествия, игры, исследования. Дети учатся решать проблемные ситуации, требующие размышления.
Изучению данной программы посвящен 1 час (25 или 30 минут) в месяц в старших и подготовительных группах.
Значимую помощь воспитателю и самим ребятам в освоении курса могут оказать и родители. Им отводится важная роль консультанта и помощника.
Работа в детском саду в данном направлении только начинается, промежуточные результаты можно будет подвести в конце учебного года. И мы надеемся, что наша совместная работа будет иметь хороший результат.
|