Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка - допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Безбарьерная (доступная) среда (согласно приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 года №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации).
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
В МАДОУ "Колокольчик" функционируют 4 группы компенсирующей направленности ( 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы для детей с нарушением зрения, 1 группа для детей с умственной отстальстью).
В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработана адаптированная основная образовательная программа. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума ДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
Нормативные акты международного и федерального значения
Локальные акты МАДОУ "Колокольчик"
ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МАДОУ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕЙ ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ
1 | Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте |
2 | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям |
3 | Вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников |
4 | Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности |
5 | На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы |
6 | Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов |
7 | Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение |
8 | От входа на территорию до главного входа в здание оборудована тактильная дорожка |
9 | Имеются звукоусилители для массовых мероприятий |
10 | Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне |
* Сменные кресла-коляски отсутствуют
В МАДОУ "Колокольчик" разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Сотрудники ДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
- Информация об учебных кабинеты/группы, в том числе приспособленные для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Информация об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Библиотека, в том числе приспособленная для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Средства обучения и воспитания, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Условия питания обучающихся, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Условия организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)»
- Наличие общежития, интерната. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся (в дошкольном учреждении нет жилых помещений, общежитий, интернатов в том числе для проживания детей инвалидов и детей с ОВЗ)
Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI
https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw
https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw
https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo
https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o
https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s
https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA