Воскресенье, 22.12.2024, 11:45


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Новости [280]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
счетчик посещений

Уважаемые родители (законные представители) детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
  2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МАДОУ: педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
  3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

  • Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

  • Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

  • Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ

  • Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

  • Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

  •  Реализация индивидуальной программы или маршрута

  •  Проведение промежуточной диагностики и анализ

  •  Консультирование родителей

          Информация для родителей

  • О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

  • Об основных образовательных программах

  • О дополнительных коррекционно-развивающих программах

  • О содержании психолого-педагогической коррекции

  • О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут 

      Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

       План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

 - беседа с родителями

 - изучение медицинской карты ребенка

 - обследование физического развития

 - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

         Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

 

       Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог - психолог

  •   организует взаимодействие педагогов;

  •   разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

  •   проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

  •   организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

  •   повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

  •   проводит консультативную работу с родителями.

Учитель - логопед:

  •  диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи

  •  составляет индивидуальные планы развития

  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)

  •  консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Музыкальный руководитель:

  •  Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

  •  Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

  •   Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

Медицинский персонал:

  •  проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

  •  осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.


    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в целях психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения реализации общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в дистанционном формате обучения в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в дополнение к письмам от 26 марта 2020 г. № 07-2408 и от 15 апреля 2020 г. № 07-2770 сообщает о проведении ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» цикла онлайн консультаций.

    Целевая аудитория для консультирования: - семьи, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями, - специалисты, работающие с данной категорией обучающихся.

    Каждая консультация будет осуществляться в рамках определенной тематики, перечень тематик в приложении, а также на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»: https://events.ikp-rao.ru/. Запись на консультации открыта, участие - бесплатное. Некоторые консультации имеют лимит количества участников (не более 30). 2 Сачко Ю.М. +(495) 587-01-10, доб. 3474 О направлении информации – 07 При этом консультации будут проведены повторно для охвата всех желающих. Если лимит записи исчерпан и записаться на мероприятие не удается, то для участия в интересующем мероприятии, необходимо следить за обновлениями на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (https://events.ikp-rao.ru/) или обратитесь по контактному номеру телефона +7 (977) 963-26-51 - мероприятия будут проведены повторно.

    Контактные данные ответственного лица от ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»: Карпова Дарья Андреевна – заместитель директора, karpova@ikp.email, +7 (977) 963-26-51.

Вход на сайт
Год педагога


Дистанционное


ВНИМАНИЕ, ИНФЕКЦИЯ


ИГРОТЕКА

Мультимир

«Дети Онлайн» - развитие, обучение и развлечение детей

«Мамонтенок-онлайн» — досуг для детей и их родителей

Чудесные странички

Сказки, песни, загадки

Портал детской безопасности

ГИБДД ХМАО - Югры для детей и их родителей

Для Вас родители!


БЕЗОПАСНОСТЬ


СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Минобрнауки РФ
  • ДО и МП ХМАО
  • ФИРО
  • Управление образования г. Когалыма
  • МАУ "РЦ г.Когалыма"
  • Рейтинг Муниципальных детских садов России
  • УчМет
  • ИД "Воспитание дошкольника"
  • Дошколенок.ру
  • Сайт работников ДОУ "Мой детский сад"
  • Центр "Снейл"
  • Детские сады Тюменской области
  • Информационно - методический центр "Бакалавр"
  • Ресурсы образования
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Педагогический портал "О детстве"
  • Образовательный портал RAZVITUM
  • Конкурсы и вебинары для педагогов
  • Учебно - методический кабинет
  • Учебно - методический портал
  • Интернет - журнал для педагогов ДОУ "Планета Детства
  • Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта
    Copyright д/с Колокольчик © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz