Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Положение о системе наставничества педагогических работников МАДОУ "Колокольчик" от 30.03.2022г. №124
План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников МАДОУ "Колокольчик"
Программа наставничества
"Банк наставников" МАДОУ "Колокольчик"
В 2022 - 2023 учебном году приказом заведующего № 367 от 01.09.2022 г.
№ |
Ф.И.О. педагога-наставника |
Ф.И.О. молодых педагогов |
1. |
Рустамова Н.А. |
Личиева Динара Вахаевна |
2. |
Педюра О.А. |
Первухина М.А. |
3. |
Илашко Р.Г. |
Зайцева Л.Р. |
4. |
Шарнина Е.В. |
Шахмаева А.И. |
5. |
Нуцалова Д.Р. |
Нуцалова З.Р. |
6. |
Попова О.Л. |
Личиева Диана Вахаевна |
7. |
Таушева К.С. |
Гаджиева Д.А. |
8. |
Грайворонская С.В. |
Сарандаева А.Н. |
9. |
Бугайчук Л.В. |
Складнева Е.Ю. |
10. |
Барышева А.В. |
Орлова В.А. |
11. |
Смолий Е.Н. |
Басырова Э.И. |
12. |
Костина О.В. |
Алисултанова М.А. |
В 2021 - 2022 учебном году приказом заведующего № 320 от 02.11.2022 г.
№ |
Ф.И.О. педагога-наставника |
Ф.И.О. молодых педагогов |
1. |
Рустамова Н.А. |
Кузьмина А.А. |
2. |
Педюра О.А. |
Первухина М.А. |
3. |
Илашко Р.Г. |
Личиева Динара Вахаевна |
4. |
Тесленко Л.В. |
Мухтарова Г.Г. |
5. |
Нуцалова Д.Р. |
Нуцалова З.Р. |
6. |
Попова О.Л. |
Личиева Диана Вахаевна |
7. |
Таушева К.С. |
Гаджиева Д.А. |
8. |
Грайворонская С.В. |
Крамарь И.А. |
9. |
Бугайчук Л.В. |
Сарандаева А.Н. |
В 2020 - 2021 учебном году приказом заведующего № 266 от 01.09.2020 г.
№ |
Ф.И.О. педагога-наставника |
Ф.И.О. молодых педагогов |
1. |
Лысова А.С. |
Нарыжная С.С. |
2. |
Замалова Э.Н. |
Сидоренко Т.Н. |
3. |
Илашко Р.Г. |
Первухина М.А. |
4. |
Шамратова Ю.И. |
Мухтарова Г.Г. |
5. |
Нуцалова Д.Р. |
Нуцалова З.Р. |
6. |
Стахнюк Ж.Ф. |
Романова Л.Ю. |
7. |
Таушева К.С. |
Гаджиева Д.А. |
8. |
Грайворонская С.В. |
Гараева И.Ф. |
9. |
Бугайчук Л.В. |
Сарандаева А.Н. |
В 2019 - 2020 учебном году
приказом заведующего № 292 от 30.08.2019г.
№ |
Ф.И.О. педагога-наставника |
Ф.И.О. молодых педагогов |
1. |
Лысова А.С. |
Нарыжная С.С. |
2. |
Замалова Э.Н. |
Сидоренко Т.Н. |
3. |
Илашко Р.Г. |
Мухтарова Г.Г. |
4. |
Шамратова Ю.И. |
Первухина М.А. |
5. |
Нуцалова Д.Р. |
Нуцалова З.Р. |
6. |
Кольцова Н.В. |
Белоногова А.С. |
7. |
Бугайчук Л.В. |
Сарандаева А.Н. |
8. |
Стахнюк Ж.Ф. |
Романова Л.Ю. |
10. |
Грайворонская С.В. |
Ялалетдинова Ю.М. |
|