СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МАДОУ
2015 год
Наличие органов самоуправления
Согласно Устава управление деятельностью нашего детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
В детском саду «Колокольчик» действует четыре органа самоуправления: наблюдательный совет, общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения.
Органы самоуправления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.
В детском саду создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Наблюдательный совет рассматривает
- предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в устав Учреждения;
- предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
- предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание работников Учреждения
- обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;
- рассматривает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
- рассматривает положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- выбирает в наблюдательный совет и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
- выбирает в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждает их после делегирования представительным органом работников;
- рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения;
- представляет работников Учреждения к различным видам поощрений;
- решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.
Компетенция педагогического совета
- определение основных направлений педагогической и образовательной деятельности Учреждения;
- разработка, рассмотрение и принятие образовательных программ дошкольного образования;
- рассмотрение и утверждение направлений научно-методической работы;
- рассмотрение локальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического совета;
- обсуждение плана работы Учреждения на учебный год;
- обсуждение вопросов содержания, форм, методов и планирования образовательной деятельности учреждения;
- определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования;
- анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
- рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) обучающихся;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
- рассмотрение отчета о результатах самообследования;
- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
- выполнение иных функций, вытекающих из настоящего устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.
Совет Учреждения
1) рассматривает по представлению заведующего Учреждением:
- программу развития Учреждения;
- отчет о выполнении программы развития Учреждения;
- форму договора об образовании;
- конкретный перечень работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим уставом, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
- смету расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников;
- части основных образовательных программ Учреждения, формируемые участниками образовательных отношений;
2) вносит заведующему Учреждением предложения в части:
- распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;
- улучшения в Учреждении условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
3) оказывает содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
4) решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
5) способствует привлечению для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
6) регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Педагогическом совете, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.
СТРУКТУРА ДОУ
Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- заведующий детским садом
- заместитель заведующего
- главный бухгалтер
- заведующий хозяйством
Заведующий детским садом осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Несет ответственность за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Заместитель заведующего - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующим заместитель руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Заместитель заведующего курирует проведение методической работы в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей детского сада и детских садов города, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Главный бухгалтер – руководит работой бухгалтерской службы Учреждения. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения
Заведующий хозяйством - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. |