Среда, 24.04.2024, 14:50


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Новости [280]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений

Структура и органы управления ДОУ

17 марта 2014 года

Наличие  органов самоуправления

Согласно Устава управление деятельностью нашего детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ. 

В детском саду «Колокольчик»   действует три органа самоуправления: Общее собрание, Педагогический совет, Родительский комитет.

Органы самоуправления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. 

В детском саду создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности. 


Общее собрание трудового коллектива детского сада

  • рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним; 
  • заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора; 
  • рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению; 
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; 
  • ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников детского сада. 

Общее собрание   собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. 
Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения.  


Педагогический совет

  • определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; 
  • рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год; 
  • выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; 
  • рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год; 
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
  • заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

Заседание Педагогического совета правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции  Педагогического совета и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников. 

Родительский комитет ДОУ 

Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия  ДОУ и родителей воспитанников. В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп. 

Родительский комитет:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
  • заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников; 
  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав  свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ; 
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; 
  • принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса;
  • содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др. 
  • оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; 
  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. 

Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течение учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Педагогических советах.     

Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей. 
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Педагогическом совете, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. 

Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

СТРУКТУРА ДОУ

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом
  • заместитель заведующего  
  • заведующий хозяйством

Заведующий  детским садом осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности   опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,  Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом.   Несет ответственность за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.  

Заместитель заведующего   -  занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.  

Вместе с заведующей заместитель руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заместитель заведующего  курирует проведение методической работы в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей детского сада и детских садов города, семинары, индивидуальные и групповые консультации.  

Заведующий хозяйством -  руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада.  Следит за состоянием помещений, занимается закупками   посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Вход на сайт
Год педагога


Дистанционное


ВНИМАНИЕ, ИНФЕКЦИЯ


ИГРОТЕКА

Мультимир

«Дети Онлайн» - развитие, обучение и развлечение детей

«Мамонтенок-онлайн» — досуг для детей и их родителей

Чудесные странички

Сказки, песни, загадки

Портал детской безопасности

ГИБДД ХМАО - Югры для детей и их родителей

Для Вас родители!


БЕЗОПАСНОСТЬ


СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Минобрнауки РФ
  • ДО и МП ХМАО
  • ФИРО
  • Управление образования г. Когалыма
  • МАУ "РЦ г.Когалыма"
  • Рейтинг Муниципальных детских садов России
  • УчМет
  • ИД "Воспитание дошкольника"
  • Дошколенок.ру
  • Сайт работников ДОУ "Мой детский сад"
  • Центр "Снейл"
  • Детские сады Тюменской области
  • Информационно - методический центр "Бакалавр"
  • Ресурсы образования
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Педагогический портал "О детстве"
  • Образовательный портал RAZVITUM
  • Конкурсы и вебинары для педагогов
  • Учебно - методический кабинет
  • Учебно - методический портал
  • Интернет - журнал для педагогов ДОУ "Планета Детства
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Друзья сайта
    Copyright д/с Колокольчик © 2024