Структура и органы управления ДОУ
17 марта 2014 года
Наличие органов самоуправления
Согласно Устава управление деятельностью нашего детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
В детском саду «Колокольчик» действует три органа самоуправления: Общее собрание, Педагогический совет, Родительский комитет.
Органы самоуправления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.
В детском саду создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Общее собрание трудового коллектива детского сада
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
- рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников детского сада.
Общее собрание собирается не реже двух раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
Решение, принятое Общим собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения.
Педагогический совет
- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ;
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год;
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
- рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.
Родительский комитет ДОУ
Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников. В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп.
Родительский комитет:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса;
- содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей.
Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течение учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Педагогических советах.
Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Педагогическом совете, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.
СТРУКТУРА ДОУ
Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- заведующий детским садом
- заместитель заведующего
- заведующий хозяйством
Заведующий детским садом осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Несет ответственность за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Заместитель заведующего - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующей заместитель руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Заместитель заведующего курирует проведение методической работы в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей детского сада и детских садов города, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Заведующий хозяйством - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. |