Понедельник, 06.04.2020, 21:38


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемые родители! В связи с введением режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ( Постановление Губернатора ХМАО-Югры от 18.03.2020 №20) проведение всех массовых мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях приостановлено, в том числе и проведение выпускных утренников, до особого распоряжения.
Меню сайта
Категории раздела
Новости [148]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы стараемся, чтобы наш детский сад стал островком тепла, любви, заботы и внимания для наших ребятишек!

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда ДОУ отвечают  требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы  необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение, дорожки заасфальтированы. На территории расположены участки для всех возрастных групп, спортивная площадка, уголки отдыха для детей и родителей (законных представителей), огород с теплицей, цветники.

            

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Дошкольное учреждение располагает:

групповыми комнатами со спальнями, туалетными, приемными и буфетными;

музыкальными залами;

спортивными залами;

пищеблоками;

прачечными;

медицинскими блоками;

кабинетами: методический, офтальмологический, учителя-дефектолога, педагога-психолога, сенсорной комнатой, логопунктами.

Все эти помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе, в том числе для детей с ОВЗ.

Также имеются кабинеты: заведующего, заместителя заведующего, заместителя по АХР, документоведа, швеи, кладовщика, бухгалтерии.

В группах созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. В группах имеются интерактивные доски, использование которых в образовательном процессе позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе., а также помогает педагогам при работе с родителями (презентации, мастер-классы и т.д.)

      

Музыкальный зал, в нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: электропианино, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, ширма, короткофокусный проектор, экран.

    

Физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, гимнастическая лестница, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, обручи, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия и другое стандартное и нестандартное оборудование.

Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната, оснащены: зеркалом, индивидуальными столиками, мягким детским диванчиком, ноутбуком, практическими (логопедические зонды), наглядными пособиями и иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.), разнообразным сенсорным оборудованием.

  

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащен всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание воспитанников строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

  

Пищеблок. Помещение пищеблока размещается на первом этаже.  Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

         

Прачечная оборудована   стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный станок, электрические утюги.

  

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в каждом здании МАДОУ "Колокольчик" установлены  видеодомофоны и камеры наружного наблюдения, которые охватывают всю территорию, а также входы в группы и холл детского сада. Территория участка  ограждена металлическим забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено современное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

        

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год  проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме, реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ также создаются условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 3 логопеда, педагог-психолог, 2 инструктора по физической культуре, 2 учителя-дефектолога, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • Вход в здание (ул.Молодежная, дом 26/1) оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и съемным пандусом.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п/п

Основные структурно-функциональные зоны                                                

Состояние доступности,

в том числе для основных категорий инвалидов**

1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДЧ –И (О,У,Г)
2 Вход (входы) в здание ДЧ –И (О,У,Г)
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ –И (О,У,Г)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)                                                                ДЧ –И (О,У,)
5 Санитарно-гигиенические помещения ДУ
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДУ
7

Пути движения

к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ – И (К;О;Г;У)

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно

 

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Вход на сайт
Для Вас родители!


ПЕДАГОГ ГОДА 2019


БЕЗОПАСНОСТЬ


СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Минобрнауки РФ
  • ДО и МП ХМАО
  • ФИРО
  • Управление образования г. Когалыма
  • МАУ "РЦ г.Когалыма"
  • Рейтинг Муниципальных детских садов России
  • УчМет
  • ИД "Воспитание дошкольника"
  • Дошколенок.ру
  • Сайт работников ДОУ "Мой детский сад"
  • Центр "Снейл"
  • Детские сады Тюменской области
  • Информационно - методический центр "Бакалавр"
  • Ресурсы образования
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Педагогический портал "О детстве"
  • Образовательный портал RAZVITUM
  • Конкурсы и вебинары для педагогов
  • Учебно - методический кабинет
  • Учебно - методический портал
  • Интернет - журнал для педагогов ДОУ "Планета Детства
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Друзья сайта
    Copyright д/с Колокольчик © 2020