Пятница, 22.06.2018, 14:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [52]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МАДОУ "Колокольчик" располагает:

групповыми комнатами со спальнями, туалетными, приемными и буфетными;

музыкальными залами;

спортивными залами;

пищеблоками;

прачечными;

медицинскими блоками;

кабинетами: методический, офтальмологический, учителя-дефектолога, педагога-психолога, сенсорной комнатой.

Все эти помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе, в том числе для детей с ОВЗ.

Учебные кабинеты/группы 

В группах созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.),в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. В группах имеются интерактивные доски, использование которых в образовательном процессе позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе., а также помогает педагогам при работе с родителями (презентации, мастер-классы и т.д.)

            

Музыкальный зал, в нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: электропианино, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, ширма, короткофокусный проектор, экран.

    

Фотоальбом музыкального  зала 

Физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, гимнастическая лестница, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, обручи, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия и другое стандартное и нестандартное оборудование,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  

Фотоальбом физкультурного зала 

Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната, оснащены: зеркалом, индивидуальными столиками, мягким детским диванчиком, ноутбуком, практическими (логопедические зонды), наглядными пособиями и иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.), разнообразным сенсорным оборудованием.

     

 

Фотоальбом кабинета педагога-психолога

Кабинет  учителя -  дефектолога , оснащены: зеркалом, индивидуальными столиками,  песочными столами, наглядными пособиями и иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

         

Фотоальбом кабинета  учителя -  дефектолога 

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Библиотекав том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Информация о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ 

В МАДОУ функционируют: одна группа компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью и семь групп комбинированной направленности для детей с нарушением зрения. Коррекционную помощь в этих группах дети получают в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Ребенок-инвалид получает дошкольное образование в соответствии с адаптированной образовательной программой для ребенка-инвалида, разработанной на основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В условиях логопедического пункта 100 воспитанников дошкольной организации получают коррекционную помощь, направленную на формирование полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды, учителя-дефектологи и педагог-психолог.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ также создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 3 логопеда, педагог-психолог, 2 инструктора по физической культуре, 2 учителя-дефектолога, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • Вход в здание (ул.Молодежная, дом 26/1) оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и съемным пандусом.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности,в том числе для основных категорий инвалидов**

1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДЧ –И (О,У,Г)
2 Вход (входы) в здание ДЧ –И (О,У,Г)
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ –И (О,У,Г)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ –И (О,У,)
5 Санитарно-гигиенические помещения ДУ
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДУ
7   

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)   

ДЧ – И (К;О;Г;У)

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно

 

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду организовано 5-разовое питание детей на основании примерного 20 – дневного меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. На основании этого меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Каждый день третье блюдо (компот) витаминизируется витамином – С согласно санитарным требованиям. Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).  Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам. Помещение пищеблока размещено на первом этаже.Прием пищи воспитанниками проходит отдельно в каждой группе, согласно режима питания в ДОУ.

      

 

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В зданиях учреждения имеются медицинские блоки, которые находится на первом этаже каждого здания.Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащен всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано Бюджетным учреждением ХМАО-Югры "Когалымская городская больница". Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

   

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Офтальмологический кабинет  -   главной обязанностью работников офтальмологического кабинета является лечение детей с нарушением зрения. МАДОУ  "Колокольчик" посещают дети с различными заболеваниями нарушения зрения, основными из которых являются:

  • амблиопия - это различные по происхождению формы понижения остроты зрения, причинами которого являются функциональные расстройства зрительного аппарата;
  • косоглазие - это различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной системы, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока;
  • врожденная миопия (близорукость) - это нарушение формирования глазного яблока в период вынашивания малыша в утробе матери.  

Офтальмологический кабинет  оснащен всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано Бюджетным учреждением ХМАО-Югры "Когалымская городская больница". 

 

  

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и учета климатических условий. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

                  

 

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и специалисты В ДОУ все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (всего в наличии 31 персональный компьютер), имеется 19 мест доступа в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски. 
Обучающиеся Дети доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

В МАДОУ "Колокольчик"  имеется:

  • доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком»:
  • тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет 
  • безлимитная скорость доступа к сети Интернет

 Описание информационной системы образовательной организации 

Наименование ИС  Назначение ИС  Метод доступа Уровень  Ответственный

Автоматизированная система управления повышением квалификации 

Повышение квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Управление повышением квалификации работников образования 

Логин, пароль Региональный  Заместитель заведующего 
1С: предприятие Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности  Логин, пароль Муниципальный  Бухгалтер
 АИС "Сводная отчетность"  Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений. Логин, пароль Муниципальный

 Гл. бухгалтер

Бухгалтер

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Логин, пароль Федеральный

 Заместитель заведующего по АХР

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Логин, пароль Федеральный  специалист по закупкам
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. Логин, пароль Муниципальный  Бухгалтер
Аверс Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре. Логин, пароль Муниципальный  Документовед

АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность 

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей  

Логин, пароль Муниципальный  Заместитель заведующего по АХР

 

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы могут быть доступны при работе по ссылкам на сайте ДОУ:

Общие Для педагогов ДОУ Для учителей-логопедов и родителей Для детей

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф                     

2. Федеральный портал "Российское образование" 
http://www.edu.ru

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://schol-collection.edu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru

1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php

2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm

3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm

4. Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.edu.ru/map/do/


5. Раннее развитие детей 
http://www.danilova.ru/storage/present.htm

1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт
http://logoportal.ru/

2. Книги по логопедии (педагогическая библиотека)
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1  

3. Детсад 
http://detsad-kitty.ru/


4. Маам.ру – международный образовательный портал
http://www.maam.ru/novosti


5. «Логопеды.ru» логопедический портал
http://logopedy.ru/portal/


6. «Logopedia.by» 
http://logopedia.by/

1."Детсад" - сайт для детей и взрослых 
http://detsad-kitty.ru

2."Умка - Детский развивающий сайт" 
http://www.1umka.ru

3.Игры каждый день 
http://children.kulichki.net


4. Детская электронная библиотека 
http://www.deti-book.info


5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал 
http://www.cofe.ru/read-ka

 

 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

компьютер со специализированным монитором в офтальмологическом кабинете - 4 шт.;

телевизор - 1 шт.;

интерактивная доска - 1 шт.;

интерактивная панель - 1 шт.

 

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся.

Не предусмотрено.

Карта оценивания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ  

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright д/с Колокольчик © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz