Информация о реализуемых в МАДОУ «Колокольчик» парциальных программах в 2022 - 2023 учебном году
Реализуемые парциальные программы | Копия программы |
Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований |
Аннотации к программам | |
1. | Программа для детей раннего возраста "Первые шаги" Авторы: Е.О.Смирнова, А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова | Просмотр | 98 чел |
Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности,
|
2. |
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева
|
406 |
Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: • создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения; •осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте; • вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей; •повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения |
|
3.
|
Парциальная программа "Социокультурные истоки" Авторы: И.А.Кузьмин, А.В. Камкин
|
406 |
Цель программы: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи программы: • приобщение всех участников образовательных отношений (дети,родители, педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность; • организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей; • развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений; • создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру; формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты; • создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире; • обеспечение преемственности в работе дошкольной организации и школы. |
|
4. |
Парциальная программа "Развитие речи детей" Авторы: О.С.Ушакова, Е.М. Струнина
|
406 |
Данная программа содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой от 3-7 лет: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий, речевые игры и упражнения, методические рекомендации. Также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития: воспитание звуковой культуры речи, расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, - на каждом возрастном этапе. В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения. Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.; даются примерные конспекты занятий. Пособие адресовано воспитателям детского сада |
|
5. | Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" Автор: Н.В. Нищева | Просмотр | 98 | В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов — в слова, слов в предложения |
6. |
Региональная программа экологического образования дошкольников "Экология для малышей" Авторы: Е.В.Гончарова, О.Н. Гаврилова, Л.В. Моисеева |
Просмотр | 406 |
Цель данной программы: формирование экологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур. В связи с этим основными задачами экологического образования дошкольников являются:
- историко-географических факторов территории Ханты-Мансийского округа; - разнообразия растительного и животного мира округа; - сезонных изменений в природе; - взаимодействия человека с природой в условиях Ханты-Мансийского автономного округа- Югра; - здоровья человека в условиях Севера России.
|
7. |
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Разработана совместно Банком России и Минобрнауки России.
|
204 |
Цель программы – помочь детям пяти – семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности. Задачи Программы
|
|
8. |
Программа «Цветные ладошки» Автор: И.А. Лыкова
|
504 |
Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи программы:
|
|
9. |
Программа «Музыкальные шедевры» Автор: О.П. Радынова
|
406 |
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста Задачи программы:
|
|
10. |
Программа «Ладушки» Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
|
406 |
Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Задачи программы:
|
|
11. |
Программа "Старт" Автор:Л.В.Яковлева
|
406 |
Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях. Задачи программы:
|
|
12. |
Программа "Зеленый огонек здоровья" Автор: М.Ю. Картушина
|
504 |
Программа «Зеленый огонек здоровья» направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение резистентности организма, к ней прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий, носящих тематический характер. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. В книге содержится описание различных видов самомассажа, комплексных общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминуток, пальчикового игротренинга, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т. д. Издание адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам по физической культуре ДОУ |
|
13. |
Программа «Малыши играют в шахматы» Автор: В.Г.Гришин
|
204 |
Цель программы: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы. Задачи программы: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
|
14. |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Автор: Л.И.Плаксина |
Просмотр | 78 |
Цель программы: стабилизация всего хода психо – физического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников Задачи программы: Обучение и воспитание детей в ДОУ и начальной школе по видам детской деятельности и их реализации в комплексном подходе по организации коррекционно – воспитательной работы |
15. |
Парциальная образовательная программа "Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи" Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина |
Просмотр | 204 | В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками. Данная программа содержит четыре части: «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. |