Воскресенье, 05.04.2020, 21:00


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемые родители! В связи с введением режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ( Постановление Губернатора ХМАО-Югры от 18.03.2020 №20) проведение всех массовых мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях приостановлено, в том числе и проведение выпускных утренников, до особого распоряжения.
Меню сайта
Категории раздела
Новости [148]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о реализуемых в МАДОУ «Колокольчик» парциальных программах в 2019 - 2020 учебном году

 

  Реализуемые парциальные программы Копия программы

Численность

обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований

Аннотации к программам
1. Программа для  детей раннего возраста        "Первые шаги"        Авторы:  Е.О.Смирнова,      А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова Просмотр 98 чел

Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности,

  • самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру,
  • творческого потенциала.
  • Программе ставятся следующие педагогические задачи:
  • Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей

  • Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения
  • Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым
  • Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление деятельности дошкольников.
  • Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие
  • Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.
2.

 

Парциальная программа

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

 

Просмотр

406 

Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

•      создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения;

•осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;

•      вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей;

•повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения

3.

 

 

Парциальная программа

"Социокультурные истоки"               Авторы:                 И.А.Кузьмин,     

 А.В. Камкин

 

 

 

 

 

Просмотр

406

Цель программы: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи программы:

• приобщение всех участников образовательных отношений (дети,родители, педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;

• организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей;

• развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений;

• создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру; формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;

• создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире;

• обеспечение преемственности в работе дошкольной организации и школы.

4.

 

Парциальная программа

"Развитие речи    детей"   

Авторы:   О.С.Ушакова,       

Е.М. Струнина

 

 

Просмотр

406

Данная программа содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой от 3-7 лет: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий, речевые игры и упражнения, методические рекомендации. Также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для

детей. Основным принципом разработанной системы является  взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития: воспитание звуковой культуры речи, расширение и  обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, - на каждом возрастном этапе. В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения.

 Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.; даются примерные конспекты занятий.

Пособие адресовано воспитателям детского сада

5. Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" Автор: Н.В. Нищева  Просмотр 98 В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов — в слова, слов в предложения
6.

Региональная программа экологического образования дошкольников "Экология для малышей"                  Авторы:                   Е.В.Гончарова,    О.Н. Гаврилова,  Л.В. Моисеева

Просмотр 406

Цель данной программы: формирование экологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур.

В связи с этим основными задачами экологического образования дошкольников являются:

  •  Формирование представлений, умений через изучение:

- историко-географических факторов территории Ханты-Мансийского округа;

- разнообразия растительного и животного мира округа;

- сезонных изменений в природе;

- взаимодействия человека с природой в условиях Ханты-Мансийского автономного округа- Югра;

- здоровья человека в условиях Севера России.

  •  Подготовка дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем.
  • Развитие потребностей у детей в здоровом образе жизни.
  • Воспитание экогуманистического подхода к природе, человеку, обществу на основе уникальности социально- экономических процессов Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

          7.

 

Программа

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Разработана совместно Банком России и Минобрнауки России.

 

Просмотр

204

Цель программы – помочь детям пяти – семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

 Задачи Программы

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях
8.

 

Программа

«Цветные ладошки»

Автор: И.А. Лыкова

 

Просмотр

504

Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  •  Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
  •  Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
9.

 

Программа

«Музыкальные шедевры»

Автор:                  О.П. Радынова

 

Просмотр

406

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей   дошкольного  возраста

Задачи программы:

  • Накапливать  опыт  восприятия  произведений   мировой  музыкальной  культуры  разных  эпох  и  стилей, а  также  расширять  знания  детей   о народной  музыки.
  • Вызывать  проявления  эмоциональной  отзывчивости,  развивать  музыкальные  способности,  мышление  (осознание  эмоционального  содержания  музыки, музыкальной  формы, жанра).
  • Воспитывать  эстетические  чувства, тезаурус (сокровищницу  впечатлений).
  • Побуждать  выражать  свои  музыкальные  впечатления  в  исполнительской, творческой  деятельности (в  образном  слове, рисунках, пластике, инсценировках).
10.

 

Программа

«Ладушки»

Авторы:               И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

 

Просмотр

406

Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Задачи программы:

  •  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  •  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  •  Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  •  Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  • Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  • Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  • Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  • Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
11.

 

Программа

"Старт"

Автор:Л.В.Яковлева

 

 

Просмотр

406

Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Задачи программы:

  • На основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка.
  •  Выявить физиологическую и психологическую предрасположенность каждого дошкольника к тому или иному виду спорта.
  • Сформировать у ребенка устойчивые навыки самоанализа результатов постановки последующей цели и достижения ее путем физической и духовной работы.
  • Через игровые формы обучения и создание развивающей среды осуществлять выполнение программ минимума и максимума.
  • Выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти в их жизни.
  • Сформировать у ребенка представления о здоровом образе жизни и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью последней.

12.

 

Программа

"Зеленый огонек здоровья"

Автор:                М.Ю. Картушина

 

Просмотр

504

Программа «Зеленый огонек здоровья» направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение резистентности организма, к ней прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий, носящих тематический характер. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. В книге содержится описание различных видов самомассажа, комплексных общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминуток, пальчикового игротренинга, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т. д. Издание адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам по физической культуре ДОУ

       13.

 

Программа

«Малыши играют в шахматы»

Автор: В.Г.Гришин

 

Просмотр

204

Цель программы: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника;
  • Учить ориентироваться на плоскости;
  • Тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  • Выработать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;
  • Развивать все  сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение; 
  • Способствовать активизации  мыслительной деятельности дошкольника; 
  • Приобщать ребенка к самостоятельному решению
14.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)

Автор: Л.И.Плаксина 

Просмотр 78

Цель программы: стабилизация всего хода психо – физического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников

Задачи программы:

Обучение и воспитание детей в ДОУ и начальной школе по видам детской деятельности и их реализации в комплексном подходе по организации коррекционно – воспитательной работы

15.

Парциальная  образовательная программа "Коррекционное  обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи"

Авторы:                    Т.Б. Филичева,          Г.В. Чиркина

Просмотр 204 В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками. Данная программа содержит четыре части: «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Вход на сайт
Для Вас родители!


ПЕДАГОГ ГОДА 2019


БЕЗОПАСНОСТЬ


СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Минобрнауки РФ
  • ДО и МП ХМАО
  • ФИРО
  • Управление образования г. Когалыма
  • МАУ "РЦ г.Когалыма"
  • Рейтинг Муниципальных детских садов России
  • УчМет
  • ИД "Воспитание дошкольника"
  • Дошколенок.ру
  • Сайт работников ДОУ "Мой детский сад"
  • Центр "Снейл"
  • Детские сады Тюменской области
  • Информационно - методический центр "Бакалавр"
  • Ресурсы образования
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Педагогический портал "О детстве"
  • Образовательный портал RAZVITUM
  • Конкурсы и вебинары для педагогов
  • Учебно - методический кабинет
  • Учебно - методический портал
  • Интернет - журнал для педагогов ДОУ "Планета Детства
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Друзья сайта
    Copyright д/с Колокольчик © 2020