Информация о реализуемых в МАДОУ «Колокольчик» парциальных программах в 2022 - 2023 учебном году
|
Реализуемые парциальные программы |
Копия программы |
Численность
обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований
|
Аннотации к программам |
1. |
Программа для детей раннего возраста "Первые шаги" Авторы: Е.О.Смирнова, А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова |
Просмотр |
98 чел |
Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности,
|
2. |
Парциальная программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева
|
Просмотр
|
406
|
Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
• создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения;
•осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;
• вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей;
•повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения
|
3.
|
Парциальная программа
"Социокультурные истоки" Авторы: И.А.Кузьмин,
А.В. Камкин
|
Просмотр
|
406
|
Цель программы: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Задачи программы:
• приобщение всех участников образовательных отношений (дети,родители, педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
• организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
• развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений;
• создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру; формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;
• создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире;
• обеспечение преемственности в работе дошкольной организации и школы.
|
4.
|
Парциальная программа
"Развитие речи детей"
Авторы: О.С.Ушакова,
Е.М. Струнина
|
Просмотр
|
406
|
Данная программа содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой от 3-7 лет: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий, речевые игры и упражнения, методические рекомендации. Также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для
детей. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития: воспитание звуковой культуры речи, расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, - на каждом возрастном этапе. В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения.
Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.; даются примерные конспекты занятий.
Пособие адресовано воспитателям детского сада
|
5. |
Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" Автор: Н.В. Нищева |
Просмотр |
98 |
В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов — в слова, слов в предложения |
6. |
Региональная программа экологического образования дошкольников "Экология для малышей" Авторы: Е.В.Гончарова, О.Н. Гаврилова, Л.В. Моисеева
|
Просмотр |
406 |
Цель данной программы: формирование экологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур.
В связи с этим основными задачами экологического образования дошкольников являются:
- Формирование представлений, умений через изучение:
- историко-географических факторов территории Ханты-Мансийского округа;
- разнообразия растительного и животного мира округа;
- сезонных изменений в природе;
- взаимодействия человека с природой в условиях Ханты-Мансийского автономного округа- Югра;
- здоровья человека в условиях Севера России.
- Подготовка дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем.
- Развитие потребностей у детей в здоровом образе жизни.
- Воспитание экогуманистического подхода к природе, человеку, обществу на основе уникальности социально- экономических процессов Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
|
7.
|
Программа
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Разработана совместно Банком России и Минобрнауки России.
|
Просмотр
|
204
|
Цель программы – помочь детям пяти – семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.
Задачи Программы
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях
|
8. |
Программа
«Цветные ладошки»
Автор: И.А. Лыкова
|
Просмотр
|
504
|
Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
- Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
- Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
|
9. |
Программа
«Музыкальные шедевры»
Автор: О.П. Радынова
|
Просмотр
|
406
|
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Задачи программы:
- Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки.
- Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра).
- Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений).
- Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).
|
10. |
Программа
«Ладушки»
Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
|
Просмотр
|
406
|
Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Задачи программы:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
|
11. |
Программа
"Старт"
Автор:Л.В.Яковлева
|
Просмотр
|
406
|
Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи программы:
- На основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка.
- Выявить физиологическую и психологическую предрасположенность каждого дошкольника к тому или иному виду спорта.
- Сформировать у ребенка устойчивые навыки самоанализа результатов постановки последующей цели и достижения ее путем физической и духовной работы.
- Через игровые формы обучения и создание развивающей среды осуществлять выполнение программ минимума и максимума.
- Выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти в их жизни.
- Сформировать у ребенка представления о здоровом образе жизни и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью последней.
|
12.
|
Программа
"Зеленый огонек здоровья"
Автор: М.Ю. Картушина
|
Просмотр
|
504
|
Программа «Зеленый огонек здоровья» направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение резистентности организма, к ней прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий, носящих тематический характер. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. В книге содержится описание различных видов самомассажа, комплексных общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминуток, пальчикового игротренинга, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т. д. Издание адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам по физической культуре ДОУ
|
13.
|
Программа
«Малыши играют в шахматы»
Автор: В.Г.Гришин
|
Просмотр
|
204
|
Цель программы: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы.
Задачи программы:
Образовательные:
- Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника;
- Учить ориентироваться на плоскости;
- Тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
- Выработать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;
- Развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
- Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;
- Приобщать ребенка к самостоятельному решению
|
14. |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)
Автор: Л.И.Плаксина
|
Просмотр |
78 |
Цель программы: стабилизация всего хода психо – физического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников
Задачи программы:
Обучение и воспитание детей в ДОУ и начальной школе по видам детской деятельности и их реализации в комплексном подходе по организации коррекционно – воспитательной работы
|
15. |
Парциальная образовательная программа "Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи"
Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
|
Просмотр |
204 |
В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками. Данная программа содержит четыре части: «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. |
|